Если вы еще не знаете про такой прием в Excel, как автозаполнение ячеек путем протягивания мышью крестика - то самое время с ним познакомиться, т.к. инструмент весьма полезный. Что делает автозаполнение: допустим, нам надо заполнить строку или столбец днями недели (Понедельник, Вторник и т.д.). Без автозаполнения нам пришлось бы последовательно вводит в каждую ячейку вручную все эти дни. Но в Excel для выполнения подобной операции нам потребуется заполнить лишь первую ячейку. Запишем только в ячейку
Как только курсор стал крестиком, зажимаем левую кнопку мыши и удерживая её тянем вниз(если надо заполнить строки) или вправо(если надо заполнить столбцы) на необходимое количество ячеек. Теперь все захваченные нами ячейки заполнены днями недели. И не одним Понедельником, а по порядку следования:
Напрашивается вопрос:
У автозаполнения возможности достаточно обширные. Например, если вместо левой кнопки мыши, зажать правую и протянуть, то как только мы отпустим левую кнопку мыши Excel выведет рядом меню, в котором будет предложено выбрать метод заполнения::
Выбираете необходимый пункт и вуаля!
Подобное автозаполнение доступно для числовых данных, для дат и некоторых распространенных данных - дней недели и месяцев. Но откуда Excel знает дни недели и имена месяцев? На основании "зашитых" в него списков. И эти списки можно дополнять своими.
Например, в шаблоне таблицы нам постоянно приходится записывать шапку руками:
- Excel 2003, то переходите
Сервис -(Tools) Параметры -вкладка(Options) Списки (Lists) - Excel 2007 -
Кнопка Офис -Параметры Excel -вкладка(Excel Options) Основные -кнопка(General) Изменить списки (Edit Custom Lists) - Excel 2010 и выше -
Файл -(File) Параметры -вкладка(Options) Дополнительно -кнопка(Advanced) Изменить списки... (Edit Custom Lists)
Здесь мы увидим все "вшитые" в Excel списки автозаполнения:
Самый первый пункт в левой части -
Так же можно воспользоваться полем
После добавления списков закрываем окно, нажав кнопку Ок.
Теперь проверим в действии. Пишем в любую ячейку слово
Но списки автозаполнения помогут не только при записи значений на листе. Так же эти списки можно использовать и для сортировки значений. Для этого выделяем нужные для сортировки ячейки -переходим на вкладку
Рассмотрим жизненную ситуацию, применимую к созданному нами только что списку:
Например, есть уже заполненная таблица, столбцы которой расположены не в том порядке, который нам нужен: Артикул, Дата, Кол-во, Цена. Как видно, порядок столбцов отличается от нашего эталонного. И нам надо упорядочить столбцы в том же порядке, в котором идет наш список(не путать с алфавитным). Выделяем полностью столбцы нашей таблицы -вкладка
Эти списки работают в любой версии Excel, но есть одна ложка дегтя: созданные пользователем списки хранятся непосредственно на компьютере. Следовательно они будут доступны из любой книги на том ПК, на котором эти списки были созданы. И если переслать кому-то книгу, в которой ранее эти списки успешно использовались, новый пользователь их не увидит.
Так же см.:
Выпадающие списки
Связанные выпадающие списки
Вопросик можно?
В контекстном меню по умолчанию стоит точка в пункте "Заполнить".
Возможно ли сделать по умолчанию пункт "Копировать" ?
Вячеслав, я думаю, что нельзя. Пункт "Заполнить" выделяется по умолчанию, если Excel считает, что можно продолжить некую закономерную последовательность данных. Если он закономерности не увидит - будет выделено "Копировать".
Дмитрий, спасибо, видимо так и есть.
Я использую ещё одну небольшую возможность при заполнении ячеек, когда ячейка выделена и указатель мыши стал в виде крестика я выполняю двойной щелчок мышью и ячейки автозаполняются(копируются) вниз. Важно - пустые ячейки заполняются ДО следующей НЕ пустой. Ещё обязательное условие - столбец справа должен быть не пустой!
Так вот в этих условиях Эксель "заполняет", а мне нужно "копировать".... увы.
Вячеслав, чтобы "заполненное" превратилось в "скопированное" нажмите сразу после заполнения, пока все ячейки выделены, Ctrl+D
Спасибо, да это ещё одна возможность, но у меня эта операция повторяется много тысяч раз, поэтому и искал способ сделать "по умолчанию". И нашел вот что - если формат ячеек выбран "текстовый" - то ячейки копируются, если "числовой" - то заполняются! Правда логики я в этом не вижу, но пользуюсь)
Упс, ошибся - "текстовый" - заполняются, "числовой" - копируются, вот тут логики и не вижу.
Дмитрий, добрый день.
Как Вы знаете, максимальная длина пользовательского списка - 255 символов.
Можно ли увеличить эту величину? (например, как количество откатов).
Большое спасибо.
Сергей, доброго времени суток.
К сожалению это ограничение никак не обойти.
Здравствуйте Дмитрий. есть одна проблемка. Как сделать чтобы при заполнении ячеек в строке одного листа Excel (A5, B5,C5) копировал не все подряд ячейки с другого листа, а через одну (A53,C53,E53). Заранее спасибо.
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, можно ли решить такую задачку? Нужно чтобы через одну ячейку была последовательность по месяцам с учетом выходных и рабочих дней, т.е., в 1А - 14.04.2014, в 1С - 14.05.2014, в 1Е - 13.06.2014 (именно 13.06, а не 14.06, т.к. 14 - это суббота, последовательность нужна по рабочим дням).
Но это еще не все. в 1В нужно поставить дату, которая будет на 4 рабочих дня предшествовать дате в ячейке 1С, в 1D - на 4 рабочих дня предшествовать дате в ячейке 1Е и т.д.
Спасибо!