Списки автозаполнения
Если вы еще не знаете про такой прием в Excel, как автозаполнение ячеек путем протягивания мышью крестика - то самое время это про него узнать. Эта возможность очень полезная. Что дает автозаполнение: допустим вы хотите заполнить строку или столбец днями недели(Понедельник, Вторник и т.д.). Человек, который про автозаполнение не знает последовательно вводит в каждую ячейку вручную все эти дни. Но в Excel для выполнения подобной операции вам потребуется заполнить лишь первую ячейку. Запишем в неё Понедельник. Теперь выделяем эту ячейку и ведем курсор мыши к нижнему правому углу ячейки. Курсор приобретет вид черного крестика:
Как только курсор стал крестиком, жмем левую кнопку мыши и удерживая её тянем вниз(если надо заполнить строки) или вправо(если надо заполнить столбцы) на необходимое количество ячеек. Теперь все захваченные нами ячейки заполнены днями недели. И не одним Понедельником, а по порядку следования:
Напрашивается вопрос: так можно сделать только с днями недели или есть еще какие-то возможности? Ответ - есть, и немалые.
Если вместо левой кнопки мыши, зажать правую и протянуть, то по завершении Excel выдаст меню, в котором будет предложено выбрать метод заполнения: Копировать ячейки, Заполнить, Заполнить только форматы, Заполнить только значения, Заполнить по дням, Заполнить по рабочим дням, Заполнить по месяцам, Заполнить по годам, Линейное приближение, Экспоненциальное приближение, Прогрессия:
Выбираете необходимый пункт и вуаля!
Подобное автозаполнение доступно для числовых данных, для дат и некоторых распространенных данных - дней недели и месяцев.
Однако помимо использования встроенных в Excel списков автозаполнения, можно создать и свои списки. Например, Вы часто заполняете шапку таблицы словами: Дата, Артикул, Цена, Сумма. Можно их вписывать каждый раз или копировать откуда-то, но можно сделать и по-другому. Если Вы используете:
- Excel 2003, то переходите Сервис -Параметры -Вкладка Списки;
- Excel 2007 -Кнопка Офис -Параметры Excel -вкладка Основные -кнопка Изменить списки;
- Excel 2010 -Файл-Параметры -вкладка Дополнительно -кнопка Изменить списки....
Появится окно:
Выбираете пункт НОВЫЙ СПИСОК - ставите курсор в поле Элементы списка и заносите туда через запятую наименования столбцов, как показано на рисунке выше. Нажимаем Добавить.
Так же можно воспользоваться полем Импорт списка из ячеек. Активируем поле выбора, щелкнув в нем мышкой. Выбираем диапазон ячеек со значениями, из которых хотим создать список. Жмем Импорт. В поле Списки появиться новый список из значений указанных ячеек.
Теперь остается проверить в действии. Пишем в любую ячейку слово Дата и протягиваем, как описано выше. Excel заполнил нам остальные столбцы значениями из того списка, который мы сами только что создали. Вы можете изменять и удалять, созданные Вами списки, добавлять новые.
Созданные пользователем списки доступны из любой книги на том ПК, на котором эти списки были созданы.
Так же см.:
Выпадающие списки
Связанные выпадающие списки
Статья помогла? Поделись ссылкой с друзьями!

Поиск по меткам
Access apple watch Multex Power Query и Power BI VBA управление кодами Бесплатные надстройки Дата и время Записки ИП Надстройки Печать Политика Конфиденциальности Почта Программы Работа с приложениями Разработка приложений Росстат Тренинги и вебинары Финансовые Форматирование Функции Excel акции MulTEx ссылки статистикаКомментарии, не имеющие отношения к комментируемой статье, могут быть удалены без уведомления и объяснения причин. Если есть вопрос по личной проблеме - добро пожаловать на Форум
Дмитрий а можно в excel так чтобы когда заполняешь по рабочим дням выходило так:
13.10.2014
13.11.2014
15.12.2014
13.01.2015
........
то есть одно число 13 е в каждом месяце если в рабочие дни то 13 если в выходные чтобы excel перевел дату на рабочий день то есть 15(понедельник)и так далее
Стандартных методов не знаю.
а не стандартный метод какой нить легкий есть?
Легких путей не могу сейчас надумать. Только изобретать какую-то сложную формулу(совмещенную с РАБДЕНЬ). И то не факт, что вообще получится.
спс Дмитрий буду изобретать формулу))) дай Бог чтобы получилось
=ЕСЛИ(ДЕНЬНЕД(C6)=7;(C6)+0;(C6)+1) ИЛИ (ЕСЛИ(ДЕНЬНЕД(C6=6;(C6)+0;(C6)+1) попробовал эту формулу выдает ошибку слишком много аргументов для данной функции Дмитрий можно ли эту формулу упростить?
Дмитрий один вопрос как сделать так чтобы в таблице заполненной числами в одной ячейке округлить вверх в другой вниз чтобы это автоматом при перетаскивании заполнялось например:
первая ячейка: 200,50
вторая ячейка: 200,30
....................
как в одной формуле это написать?
будет гораздо сложней много проблем связанных с длиной месяца и переходом через год. Нужны будут два столбца. А формула примерно такая
=ЕСЛИ(ДЕНЬНЕД(N5+ДЕНЬ(КОНМЕСЯЦА(N5;0)))=7;N5+ДЕНЬ(КОНМЕСЯЦА(N5;0))+2;ЕСЛИ(ДЕНЬНЕД(N5+ДЕНЬ(КОНМЕСЯЦА(N5;0)))=1;N5+ДЕНЬ(КОНМЕСЯЦА(N5;0))+1;N5+ДЕНЬ(КОНМЕСЯЦА(N5;0))))
"Если есть вопрос по проблеме в Excel- добро ПОЖАЛОВАТЬСЯ (?) на Форум..."
Елена, добрый день. А что смущает? Это не опечатка - так я специально написал. Есть проблема - жалуйтесь и просите помощи в форуме. В комментариях нет возможности все проблемы решать. Тем более на форуме более 2000 участников, а в комментарии смотрю практически только я.
Здравствуйте, подскажите как сохранить списки автозаполнения, чтоб при новой работе с нуля, создавая новую книгу, в ней уже были мои списки?
Если имеется ввиду возможность работы с созданными ранее списками после переустановки Excel - то никак.