БД.xlsx (30,9 КиБ, 2 582 скачиваний)
Несмотря на то, что первая возможность создания сводных таблица появилась еще в Excel 5.0(аж в 1993 году), даже сейчас лишь немногие из пользователей Excel используют сводные таблицы для решения задач. Кто-то считает, что сводные таблицы это нечто слишком сложное, кто-то про них даже не слышал. В данном разделе (Сводные таблицы) я постараюсь убедить читателей в том, что это не так. На самом деле ничего сложного в сводных таблицах нет. А вот польза при анализе информации просто неоценима.
-сначала надо получить список месяцев;
-затем список уникальных наименований филиалов;
-далее создать листы с рыбой таблиц, в которые надо будет собрать данные из исходной таблицы при помощи СУММЕСЛИ, СУММПРОИЗВ и им подобным.
При должном опыте можно уложиться минут в 15-20. С использованием сводных это можно сделать за две минуты.
- таблица данных не должна содержать объединенных ячеек
- не должна содержать полностью пустых строк и пустых столбцов
- в каждом столбце должны содержаться данные одного типа (либо текст, либо дата, либо числа)
- каждый столбец должен иметь уникальный, краткий и информативный заголовок
- столбцы должны идти одной строкой и не должны содержать пустых и объединенных ячеек
Данные сводных таблиц можно группировать, сортировать, фильтровать и менять местами с целью получения различных аналитических отчетов. Что немаловажно - сводные таблицы никоим образом не меняет исходные данные, на основе которых построена сводная. Можно как угодно менять и данные местами в сводной и исключать из отчета - исходные данные останутся такими, какими и были.
Но если изменить исходные данные, то изменение данных не будет автоматически отражено внутри сводных таблиц - для этого надо будет принудительно обновить отчет сводной таблицы:
Выделить любую ячейку сводной таблицы→Правая кнопка мыши→Обновить
- Выделить любую ячейку исходной таблицы
- Вкладка Вставка(Insert)→группа Таблица(Table)→Сводная таблица(PivotTable)
- В диалоговом окне Создание сводной таблицы(Create PivotTable) проверить правильность выделения диапазона данных (или установить новый источник данных), определить место размещения Сводной таблицы:
- На новый лист (New Worksheet)
- На существующий лист (Existing Worksheet)
- нажать OK
Основные вычислительные функции области данных:
Сумма (Sum)
Количество (Count)
Среднее (Average)
Максимум (Max)
Минимум (Min)
Произведение (Product)
При использовании сводной таблицы следует учитывать, что она не обновляет свои значения автоматически при изменении значений в исходных данных. Для выполнения обновления необходимо выделить любую ячейку сводной таблицы→Правая кнопка мыши→Обновить(Refresh) или вкладка Данные(Data)→Обновить(Refresh). Это связано с тем, что сводная не содержит прямой ссылки на исходные данные, а хранит их в кэше, что позволяет сводной достаточно быстро обрабатывать данные.
Лучшее объяснение по сводным таблицам.
Искала информацию, чтобы начать с чего-то знакомство с СТ, но все, что попадалось было непонятно и неудобно, а здесь есть то, что я искала: начиная с готовой таблицы, с которой можно работать, заканчивая логичным, поэтапным, понятным объяснением.